Скетчинг: на каком языке вам говорить с заказчиком

Печать

Метки: дополнительные занятия | обучение

eVilenkin-e

Помимо основного курса по рисунку и живописи наша школа дизайна предлагает слушателям дополнительные занятия совершенно особого направления - скетчинг. Автор методики - архитектор и дизайнер Евгений Виленкин.
Если проводить аналогии, можно сказать, что основные занятия – это как изучение языка с алфавита – правильно, важно, но быстро заговорить довольно сложно. Скетчинг – это своего рода разговорный курс, который сразу охватывает всю грамматическую систему языка в целом, простыми способами представляет принципы формообразования, а дальше требует наполнения словарного запаса.
Сравнение с изучением языков возникло не случайно. Вам всем предстоит общаться с заказчиками, а это дело непростое. В большинстве случаев вы будете говорить на разных языках, не смотря на использование простых русских слов. И вот тут-то возникнет первая трудность: ТОЧНО понять, чего от вас хотят, БЫСТРО отреагировать на пожелания, ЧЕТКО расставить в диалоге важные для вас акценты. Ничто так не повысит оценку вашего профессионализма, как умение на ходу - точно, быстро и четко – визуально продемонстрировать то, что пытается многословно выразить заказчик. Для этого…
Мне довелось посетить одно из занятий Евгения Виленкина. Признаюсь, это было впечатляюще!
Необычен сам подход к решению задач. Отрабатывая интересные графические задания, слушатели параллельно учатся не только изображению, но и мышлению в рамках ансамбля, целостному ведению интерьера. Например, использование ритма и пропорций рассматривается в контексте масштаба предметной среды и ее функциональности.
Занятия дополняют бесценные комментарии и «лирические отступления», в которых Евгений объясняет слушателям смысл деятельности и подлинные задачи дизайнера. Где проходит граница между проектированием и оформлением? На что влияет дизайнер? Нет, он влияет не только на расположение дивана в гостиной. Он проектирует пространство для жизни, закладывая в него маршруты движения, распределяя функциональные зоны и утилитарные элементы в них, и все это призвано сообщить жизни комфорт и благоустроенность.
«Все, что рисуешь, должно иметь смысл в стратегии проектирования», - говорит Виленкин. Для дизайнера эта мысль и проста, и сложна, потому что всегда есть соблазн увлечься формой, забыв о содержании или подчинив содержание форме. Динамические характеристики пространства, специфика мобильности в различных условиях, смысл обычных элементов интерьера в зависимости от географического расположения объекта… И простой пример: окно дома в маленьком итальянском городке ориентировано во вне, такое же окно в московской квартире ориентировано во внутрь. Не учесть реалии – это значит отступить с позиции проектировщика на уровень оформителя. «Начинать работу с формы – это то же, что начинать делать конфету с обертки. Обертка – это декораторский подход. Дизайнер создает конфету.»

Заканчивая эту заметку, так и хочется задать нашим слушателям глобальный вопрос, как в эпическом фэнтези-произведении… Гриффиндор или Слизерин? Чему вы хотите научиться - проектированию жизни или декорированию стен, полов и потолков?

 Нина Ракова

eVilenkin-stul-e

Ссылки по теме:

Дизайнерский и архитектурный ручной рисунок (cкетчинг)
Я рисую лето! (Анатомия скетчинга)

Обучение