Эверест

VSSD(plate)

Разворот

Знойное лето в конце октября или история создания одного буклета

Метки: Статьи

БуклетЗаказы бывают разные. Но тот, о котором я хочу рассказать, был самым, пожалуй, необычным за всю более чем пятнадцатилетнюю практику. Нужно было сделать буклет о домах, которые еще ... не построили.
Но обо всем по порядку. Однажды, один мой старый знакомый, художник-монументалист, предложил поучаствовать в совместном проекте. Строительной фирме, для которой он разрабатывал дизайн фасадов и интерьеры коттеджей, понадобился представительский буклет их готовой продукции. Коттеджные дома были трех видов. Они отличались по внешнему виду, по полезной и жилой площади. Предполагалось, что буклет будет своего рода паспортом при покупке дома и кроме того на переговорах будет способствовать получению инвестиций для дальнейшего освоения земельного участка.
Была только одна загвоздка: из всех домов стоял только один, самый маленький по размеру да и тот недостроенный. Вместо остальных домов вдоль "улицы" справа и слева было чуть больше десятка фундаментов. Первое знакомство с руководством подрядчика состоялось поздней весной.
Время шло. Пока разрабатывались, согласовывались и утверждались интерьеры всех домов, заказывались и выполнялись камины, межэтажные, деревянные лестницы, паркет, двери и многое другое, прошло все лето. Если учесть, что дома строились из кирпича, а двухэтажные кирпичные дома с добротной внутренней отделкой быстро не строятся несмотря на работу без выходных, все начинали выбиваться из графика. Миновал сентябрь и было принято решение что дома, которые за это время приняли более-менее законченный вид, отснять такими, какие они есть. Окончательную доводку фасадов домов решили воссоздать при помощи Photoshop методом компьютерной графики. Внутреннее убранство коттеджей предполагалось отснять в готовых интерьерах первого и половины второго дома таким образом, чтобы не дублировались сюжеты и точки съемки. В первый, окончательно завершенный дом, была завезена мебель и он стал иметь жилой вид. Некоторые интерьеры также воссоздавались главным художником проекта с помощью компьютерной графики или дорисовывались недостающие элементы после проделанной фотосъемки. Но если интерьеры можно фотографировать при любой погоде, имея соответствующее оборудование, то со съемками экстерьеров начались проблемы. Первая заключалась в том, что последний дом имел явно незавершенный вид. Но уже пришел октябрь, и погода стала меняться по несколько раз в течении дня, а для того чтобы дома имели товарный вид нужно было солнце для передачи объема и формы зданий. Удачным оказался только третий приезд на стройплощадку. Пока мы добирались до места назначения, прошел и дождь, и снег, но когда приехали над головой было лазурное небо.Dom 1Дом1 Первое, что пришлось сделать – это переобуться, прямо не выходя из машины, в резиновые сапоги. Иначе передвигаться по стройплощадке было невозможно, и это превосходно видно на исходной фотографии.В этих условиях следовало выбрать такой ракурс съемки, чтобы фасады коттеджей выглядели предельно выигрышно и при этом были минимально заслонены посторонними предметами (фото 1). В довершении ко всему, постоянно следовало помнить, что под ногами разбухшая после дождя глина и сплошные лужи. Как потом оказалось, это был последний ясный осенний день в уходящем году. Но кто, глядя на конечный результат, скажет, что на улице в это время было +5 С, а противоположная часть крыши не успела просохнуть после дождя со снегом? Только березы с остатками пожелтевших листьев, стоящие на фоне елей, напоминают о том, что на дворе не июнь месяц. Но это не сразу заметишь. И все-таки третий дом пришлось фотографировать еще позднее, когда уже постоянно лежал снег (фото 2),
Дом2Дом2После того, как был готов весь изобразительный материал, который окончательно был утвержден заказчиком, настала очередь разработки концепции буклета. Справедливости ради, следует заметить, что заказчик, абсолютно никоим образом не вмешивался в процесс создания буклета, полагаясь на профессиональный опыт создателей и полностью доверяя им. Это довольно редкий случай, но возможно именно благодаря этому работа удалась.
Теперь, когда был собран и подготовлен весь текстовый и изобразительный ряд, нужно было придумать эффектную обложку. С самого начала хотелось уйти от банальных решений: на титульном листе фотография одного из домов и компьютерный заголовок. В тоже время особые вольности не допускались, это нужно было понимать. Компания была солидной, да и человек как никак покупал дом, держа в руках только буклет, еще не видя дома, и должен был его брать в руки без раздражения.
Композиционная целостность легла в основу первой и четвертой страниц обложки. Их художественный образ был решен на основе ассоциации любви людей к живой природе. И здесь, как оказалось, удалось соединить желание заказчика с собственным ощущением мира и конкретной задачи. Общая, спокойная цветовая гамма обложки не отвлекает от основного изображения. И в тоже время при внимательном рассмотрении начинаешь обращать внимание на детали: ползущую божью коровку, летящую бабочку. Объем достигается за счет присутствия тени от крыльев насекомого, но только на плоскости покрытой косыми линиями соломенного и салатового цветов. Аналогично решена и верхняя часть титула - с веткой клена. Последняя была позаимствована с диска фотообъектов, как самая живописная из всего, что на этом диске было представлено. Ветка была дорисована до нужных размеров (дополнена необходимыми листьями). Различная величина как бы скользящих по плоскости теней от листьев клена, крыла бабочки и шрифта создает многоплановость общей композиции, в то время как логотип фирмы-подрядчика и божья коровка остаются на плоскости первого плана. Все выше перечисленное дополняет общее презентабельное впечатление от имиджевого рекламного буклета солидной фирмы.

Погорелый Сергей

База знаний

Защита дипломов 2013-лето

Защита дипломов 2013

Яндекс.Метрика

Подвал

Реклама

Каталог ГПНТБ
История архитектуры в Росси.
Развитие градостроительства.
598 изданий.
САДКО
Столичное агенство деловых консультаций.
Cтрахование и юридическая поддержка проектов. Выпускникам ВШСД скидка 5%. Подробнее...