Программа дополнительного образования детей
Краткая аннотация
автор-разработчик:
Дружинина Ольга Эдуардовна
архитектор, профессор кафедры «Архитектурная практика» Московского архитектурного института (МАРХИ), педагог дополнительного образования
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Программа ориентирована на школьников 8-11 классов, решающих личностную проблему профессионального самоопределения. Возраст обучающихся 14-17 лет. Продолжительность – 2 года.
Программа реализует компетентностный подход в образовании.
Целью программы является становление и развитие в процессе обучения у каждого обучающегося следующих важных личностных качеств - ключевых компетентностей:
1. Готовности к выбору профессиональной деятельности;
2. Адекватной самооценки;
3. Ответственности за принятые решения;
4. Готовности к продуктивному социальному взаимодействию;
5. Готовности творчеству, созиданию, постоянному совершенствованию.
Программа включает три уровня освоения (модуля):
Уровень I – начальный (или общекультурный ознакомительный), цель которого помочь ребенку получить представление о том, что такое Архитектура: как форма организации среды обитания и жизнедеятельности человека, как объект материальной культуры, как искусство, как вид творческой деятельности. Основная задача – сориентировать ребенка в многообразии проблем, которые решаются средствами Архитектуры.
Уровень II – продвинутый (или общекультурный базовый), целью которого является расширение познавательных границ, приобретение участником Программы первичного опыта в области Архитектуры, осмысление этого опыта.
Уровень III – углубленный (или профессионально-ориентированный), целью которого является приращение опыта, через решение проектных архитектурно-пространственных задач, через исследование и изучение особенностей и закономерностей в Архитектуре.
Общая трудоемкость программы составляет 272 часа, в том числе по уровням освоения: уровень I – 20 часов; уровень II – 108 часов; уровень III – 144 часа.
Обучение по программе «Мир Архитектуры» может быть организовано как в течение учебного года, так и в формате интенсива (школа выходного дня, в каникулярное время, летний или зимний лагерь, летняя школа и т.п.)
По форме организации педагогической деятельности программа носит межпредметный интегрированный характер.
Для оценки результатов учащихся и эффективности программы в целом используются современные методики аутентичной оценки: портфолио творческих работ (на всех уровнях освоения программы), дневник-отчет (продвинутый и профессионально-ориентированные уровниосвоения программы), семинар и научно-практическая конференция (профессионально-ориентированный уровень освоения программы).
Программа ориентирована на возможности и уровень подготовленности обучающихся и направлена, прежде всего, на приобретение ребенком опыта практической деятельности. На начальном уровне, это опыт активного наблюдения архитектурного объекта, его разбор и описание. На последующих более углубленных уровнях освоения это и опыт продуктивной творческой деятельности, и опыт решения проектных задач, и опыт критической оценки результатов собственной деятельности.
Программа не ставит целью подготовить выпускника к поступлению в профильный вуз, но дает ему возможность более ответственно подойти квыбору профессии.
Программа художественно-эстетической направленности «Мир Архитектуры»
одобрена на заседании Ученого Совета МАРХИ и утверждена для реализации в
подразделении «Высшая школа средового дизайна» в качестве программы довузовской работы и профориентации школьников.
Полезные ссылки:
Презентация программы "Мир архитектуры".
Практика архитектурного дизайна : вторая профориентационная смена "Крылья" в школе № 1534 и стремление учащихся изменить облик своего пространства.
Обучение